Мошенник на пороге
Парадокс, но сколько бы не рассказывали правоохранительлные и надзорные органы на страницах СМИ о способах обмана и путях, как их избежать, число попавшихся на удочку мошенников не уменьшается. Практически в каждом сообщении об очередной жертве аферистов присутствует фраза «Потерпевший пояснил, что знал о подобных способах обмана…», но знать и применять на практике — далеко не одно и то же.
Давайте еще раз рассмотрим несколько жизненных ситуаций, в которых слово «нет» может стать спасительным.
Нет №1. Никогда не пускайте в квартиру посторонних, если Вы не вызвали их сами (к примеру, мастера по ремонту телевизора или слесаря ЖЭУ).
Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.
Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами, широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.
Нет №2. Не раскрывайте свои личные данные.
Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
Нет №3. Не перезванивайте по номеру, поступившему по SMS, если не уверены в отправителе.
Если Вы получили сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в SMS номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
Нет №4. Говорите «нет» торговцам, которые настаивают на немедленном приобретении их продукции.
С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.
Нет № 5. Ничего не подписывайте, не изучив досконально условия договора.
Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание. Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
— продумать вопрос о необходимости покупки;
— ознакомиться с инструкцией;
— внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
— потребовать от распространителя демонстрации его работы;
— проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
— посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Если Вы или Ваши близкие все же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Подготовлено по материалам управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
Другие полезные советы и лайфхаки Вы можете найти здесь.
Компания «Европлан» поделилась результатами 2018 года по МСФО
Рекордная закупка золота спасёт Россию от мирового «кризиса Трампа»
Судимый житель Пензы похитил из автосервиса более 100 тысяч рублей
Обзор рынков ставок в БК Бетсити
Водителя «ВАЗа», влетевшего в бетонный столб в Пензе, увезли в больницу